ОГЭ
основной государственный экзамен |
ГВЭ
Государственный выпускной экзамен |
с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее – КИМ) |
с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее – КИМ)
Могут сдавать ГВЭ:
- Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
- Обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды
- Обучающиеся на дому
Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.
|
Участники ГИА-9 сдают не более 4 экзаменов.
Государственная итоговая аттестация по программам основного общего образования в 2023-2024 учебном году включает в себя:
в форме ОГЭ:
|
в форме ГВЭ: |
обязательные экзамены: математика, русский язык.
экзамены по выбору: география, информатика и ИКТ, обществознание, физика, биология, химия, история (иностранный язык и литература – в этом году не выбраны)
|
Для участников ГИА с овз, детей-инвалидов и инвалидов ГИА проводится только по обязательным учебным предметам: математика, русский язык.
экзамены по выбору: по желанию
|
Выбор двух предметов из указанного списка с 1 сентября 2015 года является обязательным. Изменения утверждены приказом Минобрнауки России от 07.07.2015 N 692.
Экзамены по выбору выпускник определяет самостоятельно.
В 2023-2024 учебном году основанием для получения аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение экзаменов по всем предметам.
Регистрация участников ГИА-9
Для участия в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) обучающиеся подали заявление с указанием перечня учебных предметов, по которым планируют проходить ГИА-9 в текущем году, до 1 марта. Место регистрации: образовательная организация.
После 1 марта обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). Обучающийся подает заявление в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов и с указанием причин изменения заявленного ранее перечня. Заявление подается не позднее чем за месяц до начала соответствующих экзаменов.
После регистрации на участие в ГИА-9 заявитель не позднее чем за 2 недели до начала экзамена получает уведомление с указанием даты экзамена, адреса места проведения, кода регистрации необходимого для получения результатов
Расписание экзаменов Единое для всех. Расписание ГИА-9 и продолжительность экзаменов каждому образовательному предмету ежегодно устанавливает соответствующий приказ Министерства Просвещения Российской Федерации.
В 2024 году официальное расписание ГИА9, опубликованное на сайте ФИПИ включает три этапа
досрочный: с 22.04.2024 – 17.05.2024
основной: с 24.05.2024 – 01.07.2024
дополнительный: с 02.09.2024 – 13.09.2024
Итоговое собеседование по русскому языку
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292).
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля.
Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.